Фундаментальные основы тибетского буддизма Ваджраяны или начинаем с нуля

Основы тантры или все что следует знать о практике Ваджраяны последователем
Основы тантры или все что следует знать о практике Ваджраяны последователем

Фундаментальные основы тибетского буддизма Ваджраяны или начинаем с нуля — эту статью мы решили написать специально для новичков. Но кто-то вероятно подумает, что он уже давным-давно пенсионер и опытный практик, а вовсе не новичок, но это не так, все совсем не так как оно вам представляется. 

Не смотря, на то, что вы давно практикуете Ваджраяну, и как-никак у вас есть какие-то минимальные реализации и даже сиддхи (не побоимся использовать это ругательное слово), вы все равно новичок. И здесь совершенно не важно сколько предварительных практик (нендро оно же нгонгдро), вы закончили и сколько лет вы обрастая плесенью провели в затворе, и сколько часов вы можете не шелохнувшись сидеть в медитации — все это не столь важно! Ведь каждый раз, каждый новый момент переживается нами иначе, на основе уже предыдущего вывода или опыта…

Колокольчик и ваджр в практике Тантры
Колокольчик и ваджр в практике Тантры

Второй момент — основа Эго

Второй момент лишает нас основы в возвеличивании эго и развития эгоцентризма — это наша мысленная болтовня и бесконечные самовосхваления. Когда рамки этих бесконечных дикораций закрыты — вы вряд ли вообще будете страдать. Ведь тот, кто страдает именно тот король, сидящий на троне ложного эгоизма.

Мы или они можеме долго рассуждать в лекциях и на буддийских семинарах о том, как хорошо быть добрым, развивать в себе необходимые качества бодхисаттвы, как хорошо использовать противоядия или какие-то особенные тайные методы. Но наша болтовня так и останется для нас и для других болтовней, возможно, кто-то использует её в научных целях для написания книг по болтологии или блабладеланью.

Третий момент — связь с Гуру

Ну, многие могут очень долго и издавая звуки махать руками выполняя мудры и делая простирания, одно можно сказать точно без связи с Ламой или Гуру это не сработает. Да, но хорошо, что вы это делает, да — хорошо, что вы меняетесь в лучшую сторону. Но без живого примера вы не уйдете дальше книжек и формальных описаний. Ваша практика, как и ваш ум, качества и реализации будут весьма сильно ограничены конформизмом искуственных дикораций и придуманых вещей. Это опасный путь или путь в никуда, если у вас нет учителя ясно указующего куда вам идти и что делать в настоящее время.

Четвертый момент — связь с традицией

Опытный и знающий учитель еще полдела, ведь без связи с традицией у вас не возникнет связи с Буддой Шакьямуни, а значит практика не сможет работать на все 100. Традиция при этом может быть любой: Бодонгпа, Кагью, Сакья, Гелук, Друкпа, Ньингма, Джонанг и тд. Связь с традицией в тибетском буддизме — это еще и связь со всей линией учителей линии преемственности, а потом очень важны общие практики, которые кристаллизировались в свете практики каждого мастера.

Пятый момент — необходимые качества

Вы в буквальном смысле этого слова должны созреть для учения и для обучения, для того, чтобы увидеть учителя и понять, что вот этот момент настал. Без созревания человеческих качеств в потоке вашего ума — нельзя будет двигаться вперед к свету. Основными качествами являются: любящая доброта, сострадание, непривязанность и сорадование, упорство, бесстрашие, энергичность и тп. Т.е. другими словами это все те качества, которые не дают завянуть вашим усилиям и делают ваши усилия ненапрасными.

Шестой момент — оптимальные условия

Без подходящих условий вообще нельзя и заикаться о том, в приличном обществе, что вы что-то этакое практикуете, ибо это будет публике на потеху. Как ростку зерна нужна вода, свет, тепло и земля, так и вашему духовному развитию требуется не только мастер, линия передачи и наставления, но и все условия вокруг, которые оптимальны для реализации наставлений и превращения их в опыт.

Седьмой момент — община и поддержка

Седьмой момент основ Ваджраяны навеян нынешним положением дел на Западе, можно сказать, что организация Буддийских Центров и Ритритных Центров идея не западная, как раз восточная, ибо первые примеры возникли на Тибете и в Китае.

Нужна ли община и её поддержка? Каждый решает сам самостоятельно насколько важна община людей вокруг.Кому-то например поначалу или в конце может показаться, что в общине и общении нет смысла, только отвлекает от жизни и создает больше проблем и препятствий. А кто-то наоборот видит в этом смысл всей своей жизни, так как получает не только поддержку со стороны, но и сам готов сострадать, любить и помогать ближним — братьям и сестрам по Дхарме. Вообщем этот седьмой момент каждый решает сам как действовать и нужна ли общность или нет.

Восьмой момент — ваша личная практика

Нет смысла объяснять этот момент — слишком уж он интимный и тайный, дабы не перейти границы дозволенного самай и обетов Тантры.

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s