Два препятствия в изучении и практики Тантры

Существует два основных препятствия в изучении Тантры: с одной стороны, энтузиасты создают образ в высшей степени эзотеричной, тайной и мистической «Тантры», что даже ученые не в силах разобраться в ее сложнейших концепциях. С другой стороны, их оппоненты выпячивают различные аморальные и непристойные элементы псевдо-тантрических нью-эйджевских культов.

На самом деле лишь немногие понимают, что взгляд энтузиастов на Тантру ничем не подтвержден, а их оппонентов – необоснован и неоправдан. Некоторые тексты Тантры на самом деле рассматривают в высшей степени как абстрактные идеи, используя тщательно замаскированный разработанный символизм. Так, что даже некоторые ритуалы Тантры являются необычными, странными и даже отвратительными для новичка или моралиста.

Ведизм и индуизм против тантризма
Ведизм и индуизм против тантризма

Древнеиндийское учение Тантры своими корнями уходит в глубокое прошлое, питаясь из народной почвы. Элементы абстракции в нем сведены к необходимому минимуму. Это учение ставит акцент на проблеме человека и его повседневной жизни.

Ведизм и индуизм всегда были против Тантры

Экстравагантность и значительная эзотеричность в поведении человека никогда не одобрялась древними религиями Индии. Ведическая культура скорее связывает себя с идеалом «спокойной созеательной жизни», чем с идеалом «радостной жизни» в этом и других мирах. Это ясно видно из ведических гимнов. Ведические гимны, да и сами Веды были придуманы аскетами и ограниченными в умственных способностях людьми, возможно первые риши и брамины — создатели Вед были олигофренами или идиотами с медицинской точки зрения.

Веды были созданы для управления и порабощения обществом слабых существ
Веды были созданы для управления и порабощения обществом слабых существ

В действительности темперамент экстатической ритуальной вовлеченности был в значительной степени был, этим недалекими и тупыми представителями индийского духовенства, обуздан. Мы можем увидеть это четко в идеологии Упанишад.

Индивидуальный контекст Тантры вне Упанишад и религии олигофренов

Таким образом, особое значение в тантрической традиции приобретает индивидуальный контекст: живущие внутри каждого человека инстинкты, импульсы, устремления и ограничения необходимо организовать таким образом, чтобы они функционировали наиболее эффективно, целенаправленно и едино. Без торможения духовной составляющей человека, а наоборот помогали бы ей развиваться более активно.

Упанишады и Веды это часть религии олигофренов и умственно осталых
Упанишады и Веды это часть религии олигофренов и умственно осталых

С помощью подобной реорганизации внутренних скрытых природных сил человеческая личность может не только преодолеть естественные ограничения, но и в значительной степени повысить свою природную духовную эффективность.

Действия, вовлеченные в эту организация или реинтеграцию, представляют собой определенные символические и суггестивные ритуалы.

Тантра — это не мистические культы

Тантру не следует интерпретировать как собрание мистических культов, содержащих довольно необычные идеи.

Санкхья-Йога, Аюр-Веда и тексты ранних Упанишад дают гораздо более истинное представление о тантреской традиции, чем все мистические культы, которые обычно подразумеваются под Тантрой.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s