Страдия совершества в Тантре Ваджраяны

После «стадии зарождения», или «стадии развития», (утпат-тикрама), визуализации божеств практикующий Тантру переходит к «стадии совершенства», или к «стадии завершения» (сампан-накрама), — целому спект­ру внутренних йог, затрагивающих тонкие каналы и «капли», которые тантрический практик созерцает в своем теле, чтобы достичь самых высоких состояний ощущения блаженства.

Кундалини Йога и практика Туммо - йоги Чандали в Тантре
Кундалини Йога и практика Туммо — йоги Чандали в Тантре

Энер­гии циркулируют в теле, дабы очищать «психическое тело», или ваджрное тело (ваджрадеха), тонкое, но, тем не менее, ощутимое тело, которое обнаруживается по изменениям в жизнеспособности, температуре и ряду тонких ощущений, для которых тантры разработали специальный тайный словарь (со своим сленгом и понятиями).

Вадж­рное тело

Вадж­рное тело называют «несокрушимым телом» или «алмазным телом», потому что благодаря внутренним йогам достигают пол­ного телесного, психического и эмоционального очищения и от­крывают для себя уровень бытия, которое лучезарно и безуп­речно чисто, как бриллиант идеальной огранки.

Тело 16 Кармапы буквально исчезает из вида камеры - эффект радужного тела
Тело 16 Кармапы буквально исчезает из вида камеры — эффект радужного тела

Внутренние йоги развязывают узлы, возникающие в силу устоявшихся не­гативных и ориентированных на собственное «я» откликов на жизнь, очищая внутренние каналы для беспрепятственного те­чения энергии и силы. Считается, что такое очищение внутрен­них каналов, замещая грубую материю частицами света, дела­ет тело всё более утонченным и нематериальным, пока оно не станет прозрачным, но, тем не менее, зримым «радужным телом». О Бандхе рассказывали, что она довела до совершенства внутренний жар, развязала все узлы в своих психических ка­налах, была способна проводить в медитации шесть месяцев подряд и обрела радужное тело.

Радужное Тело - Гуру Ринпоче Падмасамбхава
Радужное Тело — Гуру Ринпоче Падмасамбхава

Необходимость партнера в практике Тантры

При необходимости внутренние йоги можно практиковать без телесного партнера, хотя классическая система Тантры рекомендует на определенных стадиях и для конкретных ритуалов выполнять эту практику с партнером. Так или иначе, знание внутренней йоги (каналов, бинду, чакр и энергий) неотъемлемо от практики важных сексуальных йог (майтхуны и маха-мудры, карма-мудры), которые включают в себя тонкий и найтончайший обмен энергией и взаим­ный резонанс между психическими (тонкими) телами двух партнеров.

Внутренние йоги способствуют такому увеличению чувствитель­ности партнеров, что они могут отмечать неуловимые сдвиги, движения энергии и взаимный обмен ею. Поэтому свидетель­ства о познаниях женщин в этой области опровергают широко распространенное утверждение о том, что женщины были тем­ными, невежественными прислужницами, которые не получа­ли и не могли получить от таких практик никакой пользы.

Свидетельства знания женщинами внутренних йог включа­ют в себя и сохранившиеся сочинения на эту тему. Среди них мы находим наставления Сиддхараджни по йогам стадии за­вершения практик Будды Бесконечного Света (Амитаюса, Амитабхи) и Владыки, Танцующего на Лотосе.

Танцующий на лотосе Бодхисаттва Авалокитешвара - тайный идам в Ваджраяне
Танцующий на лотосе Бодхисаттва Авалокитешвара — тайный идам в Ваджраяне

В нескольких текстах из Тибетского канона содержатся афористичные устные наставления (упадеша) на ту же тему, оставленные Нигумой. Другой при­мер — это длинный текст о стадии завершения, написанный Кашмирской Лакшми Великой (т. е. бхикшуни Лакшми). Это подробное сочинение представляет собой специ­альный анализ пяти стадий (панчакрама) стадии завершения практики Гухьясамаджи. Среди других работ по внутренним йогам, написанных женщинами, мы находим ру­ководство по йоге стадии завершения практики Обезглавлен­ной Ваджрайогини, авторы которого — сестры Мекхала и Канакхала.

Чиннамаста - обезглавленная богиня - практика
Чиннамаста — обезглавленная богиня — практика

Джалахари, ученица Канхи, в совершенстве овладела йогой внутреннего жара (туммо или чандали) и была учителем «бесчисленного мно­жества» учеников на протяжении многих лет жизни. Известно, что она написала руководство по стадии завершения, озаглав­ленное «Ряд картин», которое, по-видимому, не сохранилось. По смерти ее тело растворилось в радугу, что явилось оконча­тельным свидетельством ее йогических достижений.

Чиннамаста - безголовая богиня просветленной мудрости
Чиннамаста — безголовая богиня просветленной мудрости

Возмож­но, что касается внутренних йог, последнее слово остается за женщиной. Ваджравати, которая предназначала практику гнев­ной Красной Тары специально для женщин, объявляла внут­ренние йоги бесспорным достоянием женщин. Она называет их «практикой йогини».


Миранда ШО — Страстное просветление

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s