Метод — как основа Пути

Что является методом, ведущим к нирване, к свободе от кармы и самсар, что ведет к пробуждению божества? А может быть существует целый набор необходимых методов, которые состовляют часть целостного пути? Или для каждого существа метод обретения Пустотности и Мудрости совершенно специфичный?

Метод как основа тантрического пути
Метод как основа тантрического пути

Основным методом тантры является внутренняя практика, а она основана, в свою очередь, на исследовании и самоисследовании своей внутренней духовной структуры: тела, ума, божественности, чакр, каналов и тп. Получается путь Тантры или Методы Тантры вполне вписываются в научное представление: опыт — результат — вывод. Эта троица рождает из каждого тантрика-садхаки по истине ученого в своей области в духовной области, где рождается великий союз Шакти и Шивы.

Метод это связующее звено, это как мост между пропастью, спасительный корабль, который перевозит вас на другой берег к нирване и освобождению от страданий. Плод необретаем без прямых наставлений, данных Гуру и осуществления их на практике, отсюда мы понимаем, что и само следование Пути, также невозможно без методов. Эти учения нельзя найти в интернете или в СМИ, нельзя прочитать, узнать, увидеть, ибо это тайные знания и тайный опыт.

В большинстве своем, так как Тантра — это тайное учение (учения), то эти методы могут быть специфичными (только для вас) и тайными, так как они как бомба могут взоровать вас изнутри, а могут взорвать мир снаружи, сделать вас полоумным. Поэтому эти методы даются по готовности ученика и или в особых случаях, или вообще не даются, если Гуру видит в этом опасность для ученика и общества.

Ритуал как метод

Различные ритуалы всего лишь направляют через ваши действия ум в определенном русле и последовательности, они раскручивают чакры в определенном ритме, ритуалы сопровождаются посвящением и определенными действиями, это понятно иногда лишь только для Гуру. Самым важным ритуалом в Тантре является инициация (дикша и шактипат) и наделение силой от учителя ученика. Без этого ритуала формально ученик не может заниматься простыми и более сложными практиками и не сможет достичь простого видимого результата. Благославение и передача силы, передачи инициаций, опыта и тайных инструкций это основа пути в Тантре, поэтому для этого ученик проходит определенный путь взросления от профана до подмастерья, пока сам не станет мастером или ученым в Тантре.

Подношение как метод

В Тантре можно встретить различные виды подношений связанных с проведением ритуалов, подношение может сопровождаться сжиганием и сам вид подносимого зависит от целей, которых стремиться адепт или неофит.

Янтра как часть тантры
Янтра как часть тантры

Мантра, янтра и тантра

Ягья или жертвоприношение может сопровождать полноценный ритуал и подношение в Тантре. Тантрическая мистерия (вамачара) — это совокупление или совокупность трех: мантры, янтры и тантры (это единство: Шивы, Шакти и недвоственности — или субъекта, объекта и их взаимодействия).

Человеческое тело мужское и женское отличается не только внешне, но и внутренне на уровне энергии, чакр и каналов
Человеческое тело мужское и женское отличается не только внешне, но и внутренне на уровне энергии, чакр и каналов

Самая лучшая мантра: ОМ, самая лучшая янтра — человеческое тело, а самая лучшая тантра — необусловленность в недвоственности.

Более или менее точная система чакр человека
Более или менее точная система чакр человека

Основные методы Тантры

Тантрические методы разнообразны и не вписываются в рамки определенных правил религий, этим и объясняется их особенность и секретность, доносимая лишь в рамках прямой передачи от учителя, а не через книги или в открытом порядке (лекции и семинары). Тантрические методы содержат различные инструменты для работы с тонким телом, чакрами и прочим. На основе этой работы происходит трансформация обычных тела, речи и ума в божественные проявления. Тантрические методы ориентированы на цель — это божество, божественное служение Гуру, обретение благ материальных и духовных.

Основные методы Тантры выходят за рамки добра и зла, здесь нет места морали, нравственности или выгоде, так как основной смысл заложенный в них — это недвойственность, янь и инь, темное и светлое — две противоположности рассматриваются как грани одной реальности. Но здесь есть место правилам, порядку, здесь есть место для истины и ее постижения в недвойственном восприятии на опыте.

Реклама